Кницы на судах

Главная - Раздел имущества - Кницы на судах

Судовая кница


СУДОВАЯ КНИЦА, содержащая листовую деталь со свободной кромкой и фланцем, повторяющей двумя другими кромками форму угла сопряженных балок набора, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения модульных незагроможденных внутренних размеров и пространств помещений судов , она выполнена разрезной, внешней по отношению к внутреннему углу сопряжения балок набора в модульном размере по их высоте,.причем фланец детали выполнен из двух частей, имеющих наружные овальные свободные кромки и расположенных параллельно стенкам сопряженных балок набора. 00 QD СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 3/14 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678256/27-11 (22) 22 ° 12.83 (46) 07.11.85.

Бюл. 11- 41 (72) И. П. Ларин (53) 629,12,011.7(088.8 ) (56) Кницы судовые.

Типы, размеры и технические требования, ОСТ 5.1022-80 (54) (57 ) СУДОВАЯ КНИЦА, содержащая листовую деталь со свободной кромкой и фланцем, повторяющей двумя другими кромками форму угла сопряженных

ГОСТ 13641-80 Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные.

Термины и определения

ГОСТ 13641-80Группа Д00ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ КОНСТРУКТИВНЫЕТермины и определенияStructural elements of metallic hull of ships. Terms and definitions Дата введения 1981-07-01ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 августа 1980 г.

N 4508ВЗАМЕН ГОСТ 13641-68Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов.Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

Устройство судов. Корпус

Рассмотрим главные элементы маломерного судна.

Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму. Нос судна — передняя по ходу часть судна. Корма — задняя часть судна. Борт — боковая сторона корпуса.
Каждое судно имеет два борта — правый и левый.

Для определения бортов нужно стать лицом К носу судна, при этом справа будет правый борт, слева — левый.

Ватерлиния — теоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью или уровнем воды. Грузовая ватерлиния — ватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовую ватерлинию рекомендуется провести контрастной краской вокруг всего корпуса.

Грузить судно на осадку выше грузовой ватерлинии нельзя.

§ 26. Системы набора корпуса судна

 Общее устройство судовЧайников К.

Н. Конструкция всякого корпуса состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер-балок, образующих так называемый набор корпуса судна. Набор конструктивно расположен внутри корпуса, к нему своей внутренней стороной прилегает наружная обшивка и настилы палуб, скрепленные с ним сварными соединениями.В соответствии с расположением элементов набора его разделяют на подпалубный, бортовой, днищевый и набор переборок.

Конструкции, образованные набором с оболочкой, представляют собою основные связи судового корпуса, которые по их расположению разделяют на продольные и поперечнце связи.К продольным связям относятся: обшивка корпуса, настил палуб и платформ, продольные переборки и все продольные балки набора.К поперечным связям по аналогии следует отнести ту же обшивку, настил палуб и платформ, поперечные переборки

Кружок судомоделирования

Корпус судна можно определить как прочный пустотелый каркас, состоящий из остова — набора — и водонепроницаемой оболочки.

При определении их размеров исходят из необходимости создать достаточные прочность и внутренний объем. При этом корпус не должен быть излишне тяжелым. Набор корпуса может быть деревянным или металлическим.

(Первоначально именно дерево служило строительным материалом, поэтому деревянное судостроение называют классическим).

В настоящее время применяются новые материалы и новая техника, однако принципиальная конструкция корпуса осталась без изменений, и большинство деталей набора продолжают выполнять прежние функции и имеют прежние названия.

Ниже рассмотрим основные детали, составлякщие набор корпуса судна.

Киль деревянных судов

ГОСТ 13641-80.
Киль. Главной частью набора судна является киль — продольная балка, расположенная в нижней части корпуса и идущая вдоль него от носа до кормы.
Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные.

Термины и определения

ГОСТ 13641-80Группа Д00ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ КОНСТРУКТИВНЫЕТермины и определенияStructural elements of metallic hull of ships.

Terms and definitions Дата введения 1981-07-01ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 августа 1980 г. N 4508ВЗАМЕН ГОСТ 13641-68Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов.Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

Элементы набора корпуса судна

02.07.2016 Автор: 0 40175 Продольными элементами (балками) судна являются:

  1. киль — продольная балка днищевого набора, проходящая по средине ширины судна;
  2. стрингеры — продольные балки днищевого и бортового набора. В зависимости от места расположения они бывают: бортовые, днищевые и скуловые.
  3. Карлингсы — продольные подпалубные балки;

​Продольные ребра жесткости — продольные балки меньшего профиля, чем у стрингеров и карлингсов.

По месту расположения они называются подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе. Поперечные элементы (балки) судна:

  1. Шпангоуты — вертикальные балки бортового набора, которые соединяются внизу с флорами при помощи книц.
  2. Флоры — поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта. Они бывают водонепроницаемые, сплошные и бракетные;

§ 4.

Понятие о наборе корпуса судна

Набор корпуса состоит из продельных и поперечных балок (связей) различного профиля, имеющих своеобразную форму и образующих каркас судна. Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. Различают три основных системы набора (рис.

4): продольную, при которой основу набора составляют неразрезные балки, расположенные вдоль корпуса судна, а поперечные балки находятся на значительном расстоянии одна от другой; поперечную, если основу набора составляют неразрезные балки, расположенные поперек корпуса судна, а продольных балок меньше, чем поперечных; продольно-поперечную (смешанную), когда днище и палубу судна набирают по продольной системе, а борта и переборки — по поперечной системе набора.

Смешанную систему набора применяют в основном на наливных и сухогрузных транспортных судах, а также на военных кораблях.

Элементы конструкции корпуса судна

» » Конструкция корпуса (рис.

1) определяется назначением судна и характе­ризуется размерами, формой и материалом частей и деталей корпуса, их взаимным.Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная, продольная и комбинированная. При поперечной системе набора балками главного направления будут: в палубных перекрытиях – бимсы, в бортовых – шпангоуты, в днищевых – флоры.

Такая система набора применяется на сравнительно коротких судах (до 120 метров длины) и наиболее выгодна на ледоколах и судах ледового плавания, так как обеспечивает высокую сопротивляемость корпуса при поперечном сжатии корпуса льдом.При продольной системе набора во всех перекрытиях в средней части длины корпуса балки главного направления расположены вдоль судна.

Оконечности же судна при этом набираются по поперечной системе набора, т.